Правила езды на электросамокатах в разных странах

Электросамокаты распространились по всему миру – сейчас этот вид транспорта на пике своей популярности. Разумеется, для безопасной езды на нем требуется соблюдать меры предосторожности. В России пока не разработали специальных правил для владельцев электротранспорта: самокаты приравнивают к велосипедам, права у райдеров не спрашивают. А какие требования в других странах?

Великобритания

До июля 2020 года в Соединенном Королевстве электросамокаты были фактически под запретом. То есть купить электротранспорт здесь мог любой желающий, а вот кататься на нем разрешалось только на частной территории. Владельцы обязаны устанавливать на свой транспорт номерные знаки и оформлять на него страховку, а для управления нужны водительские права.

Однако пандемия коронавируса заставила власти сделать послабления в законе с целью уменьшить нагрузку на общественный транспорт. Теперь на электросамокатах разрешено ездить по велодорожкам и дорогам общественного пользования. При этом обязательно иметь права, а самокат должен быть взят напрокат.

blank

Франция

Во Франции свод правил, регулирующий езду на электротранспорте, официально утвердили осенью 2019 года. Электросамокаты, сигвеи, моноколесо GotWay получили свой термин – личные моторизированные средства передвижения. Ездить на таком транспорте детям допускается только с 8-ми летнего возраста , а передвигаться можно по автомобильным трассам и велодорожкам. При этом скорость должна быть не больше 20-25 км/ч.

Поездки по пешеходным зонам на электросамокатах не разрешаются – нужно вести транспортное средство рядом с выключенным мотором. Нарушение карается штрафом до 135 евро. А за превышение скорости владельцу придется расстаться с суммой в 1500 евро.

Германия

В Германии до недавнего времени электротранспорт фактически был под запретом. Только в июне 2019 года начали действовать правила использования этого вида транспорта. Немцы ввели ограничение на скорость до 20 км/ч. Передвигаться на электросамокатах разрешено по велодорожкам или проезжей части, ездить же по тротуарам строго запрещено. Возраст райдера должен быть не меньше 14 лет.

В министерство транспорта страны поступило предложение открыть для электроскутеров специально выделенные полосы, но эта инициатива пока остается на стадии обсуждения. Главной проблемой для Германии остается вождение в нетрезвом виде: в одном только Мюнхене за месяц после введения правил полиция поймала около 100 райдеров в состоянии алкогольного опьянения. Именно они чаще всего становятся причиной возникновения ДТП.

Испания

Как и в России, в Испании пока не существует четких норм, регулирующих использование электротранспорта. Любой может зайти на сайт электросамокатов и приобрести себе новомодное устройство. Пока что урегулирование всех вопросов, связанных со средствами индивидуальной мобильности, легло на управления испанских городов.

Например, в Барселоне на электросамокатах разрешено ездить только по велодорожкам и автомобильным дорогам. Запрещено парковать самокаты на тротуарах, оставлять привязанными к стволам деревьев или столбам. В Валенсии по пешеходным зонам кататься можно, но не быстрее 10 км/ч. А в Мадриде во время езды нельзя включать наушники. Также не разрешается вождение в нетрезвом виде.

С увеличением спроса на электросамокаты власти разных стран вынуждены принимать меры, чтобы регулировать этот новый и современный вид транспорта. И наверняка очень скоро они появятся и в России.

Заказать звонок
Мы обязательно Вам перезвоним!