Аренда электросамокатов – реальная конкуренция каршерингу?

В Санкт-Петербурге и Москве набирает обороты сервис кикшеринга – краткосрочной аренды электросамокатов для поездок по городу. Прокатные пункты появились и в других регионах России. Стоимость проката электротранспорта ничем не уступает аренде автомобиля без водителя, а у некоторых сервисов даже выше. Разбираемся почему.

Как работает прокат электросамокатов

По аналогии с велопрокатом и каршерингом, аренда самокатов работает по dockless-системе или с привязкой к фирменным станциям проката. В первом случае устройство можно оставить в любом месте, а во втором – только на стоянке сервиса. Для тех, кто пока не решился купить в Спб электросамокат Ninebot Max или другого бренда аренда может стать настоящим спасением, когда нужно быстро добраться до нужного адреса.

Аренда действует следующим образом: клиент выбирает транспорт через мобильное приложение, а оплачивает уже после завершения поездки. Сначала берется фиксированная сумма за старт (около 50 руб.), далее расчет идет за каждую минуту пути. Сервисы также предлагают аренду на полчаса или час по более выгодным тарифам. Стоимость минуты варьируется от 5 до 9 руб., и зависит не только от сервиса, но и от спроса. В будние дни и в несезонное время года стоимость проката электросамоката гораздо ниже.

Не дешевле аренды автомобиля

Одно дело купить электровелосипед в Спб дешево на сайте и кататься на своем транспорте, а совсем другое – прокат транспорта. С арендой автомобиля все понятно: когда машина требуется в редких случаях, тратиться на обслуживание, страховку и ремонт довольно накладно. Но вот кикшеринг пока не воспринимается в нашей стране, как «транспорт последней мили». Большинство пользуется прокатом самокатов для прогулок по городу с друзьями. И для этого цена кажется неоправданно завышенной.

Для сравнения стоимость минуты каршеринга в Яндекс.Драйв в Санкт-Петербурге – от 7.1 руб. Цифра зависит от модели авто и уровня спроса. У сервиса YouDrive минута поездки стоит 8 руб., а Делимобиль предлагает 9 руб. за поездку. Выходит, что цена у арендного автомобиля практически такая же, как и у электросамоката.

Сами владельцы кикшеринговых компаний объясняют это тем, что они ориентируются не только на конкурентов в своей нише, но и на другие виды транспорта. Большинство стоянок проката находятся в центре города, где высокая транспортная загруженность. Электросамокат позволяет объехать пробки и добраться до места куда быстрее, чем на автобусе или даже метро.

Поэтому и цена соответствующая.

Кроме того, пусть стоимость большинства моделей электросамокатов ниже, чем у авто, организация и обслуживания сервиса проката требует значительных трат. Устройства нуждаются в специальных доработках, кастомизации, регулярной подзарядке и ремонте.

Впрочем, если персональный транспорт нужен постоянно, стоит задуматься о покупке собственного аппарата. Например, цена электросамоката Ultron не настолько высока, но вы значительно экономите на бензине, страховке и техобслуживании. Вполне возможно, что в ближайшем будущем многие автолюбители пересядут на этот удобный и экологичный транспорт будущего.

Как правильно заряжать электротранспорт
Основные причины неисправностей и поломок электросамокатов
Меню