Калибровка гироскутера — как правильно сделать?

Очень часто бывает, что даже на качественных и хороших фирменных гироскутерах, очень тяжело
ездить, они ведут себя странно или просто модель начинает трястись. На самом деле проблем может
быть очень много, но чаще всего это бывает с неправильной настройкой двух гироскопических датчиков.
Так что такое калибровка гироскутера и как правильно нужно ее делать, чтобы не сломать гироскутер?

Для чего нужна калибровка?

Это глава для тех, кому интересно, что такое гироскутер, как он работает и для чего же нужна
балансировка гироскутера? Вы часто наверно в последнее время стали видеть это интересное
средство передвижения, и уже купили его, но что это такое? гироскутер — это новое средство
передвижения имеющее самосбалансированную систему управления или по другому систему
балансировки гироскопических датчиков. То есть внутри есть гироскопические датчики со
встроенными в них гироскопами, от этого как раз и идет название гироскутер.

 

 

Гироскопические датчики улавливают и узнают положение гироскутера относительно
земной поверхности и отдают эту информацию в вспомогательные платы, на которых и
располагаются данные датчики. Позже по шлейфам, в нужном формате эта информация идет
в главную или материнскую плату, на которой расположен микроконтроллер всей системы.
Он как раз и выполняет все математические операции и вычисляет, что именно нужно делать
и какой сигнал нужно отправить электродвигателям.

В общее у гироскутера есть два режима. Первый режим «на месте» — это когда сама платформа
или доска гироскутера находится в положении параллельном земле. Есть небольшая
погрешность при наклоне платформы, тогда гироскутер тоже будет находится в ровном
положении. Но если платформа наклоняется больше чем на 10 градусов, то двигатели
начинают двигаться вперед или назад и параллельно пытаться удерживать положение в этом
диапазоне угла наклона — это второй режим гироскутера.

Каждое колесо имеет отдельный и независимый электродвигатель со своей платой и со своим
датчиком. Колеса могут двигаться как с разной скоростью , так и в разные стороны, именно
так и осуществляется повороты в отличии от гироциклов и сигвеев. Именно от качества
гироскопических датчиков и всей внутренней системы и зависит как именно будет вести себя
гироскутер и на сколько легко будет им управлять.

 

Как правильно сделать калибровку?

Калибровка гироскутера рано или поздно необходима, практически на всех моделях. Если вы
купили гироскутер и довольно долго на нем катались, но в скором времени кататься на нем
стало тяжелее, ноги стали быстрее уставать или он начал вести себя не так как раньше, то
скорее всего проблема в одновременной калибровке гироскопических датчиков.

Сейчас давайте попытаемся разобраться в чем суть проблемы? Дело в том, что когда
гироскутер правильно откалиброван, то гироскопические датчики правильно понимают, где
верх где низ и имеют параллельную настройку относительно земли. Но иногда при частом и
долгом использовании или после катания по кривой дороге из-за сильной вибрации у
датчиков сбиваются настройки.

Из-за этого оба датчика настроены не параллельно земле а с небольшим углом,
чтобы поехать вам нужно либо наклонить какую-нибудь часть из платформы сильнее либо
гироскутер может сам ехать при ровном положении. И чтобы решить данную проблему,
нужно скинуть гироборд на заводские настройки и настроить калибровку.

Первое, что нужно сделать, так это выключить гироскутер. После этого вам
нужно поставить гироскутер в ровное положение, так чтобы каждая из частей находилась
параллельно полу. Для полной уверенности, посмотрите на датчик
движения и датчик заряда батареи, они должны быть на одной линии. Можете взять слегка
рукой по центру на стыке двух половин, так вы будете уверены, что они стоят ровно.

После этого второй рукой нажмите на кнопку включения гироскутера и удерживайте 5-10
секунд. После этого начнет моргать лампочка датчика движения, но тут бывает по разному.
Есть модели на которых моргает лампочка заряда батареи, но сейчас такие модели
встречаются очень редко. Когда кнопка начнет моргать, отпустите кнопку включения модели.

Подождите секунд 7-12 и после этого выключайте гироскутер. На большинства новых моделях,
обычно лампочка перестает мигать и тогда это означает, что гироскутер прошел калибровку
успешно. После всех манипуляций, включайте гироскутер и пробуйте на нем кататься. Но как
проверить, что гироскутер прошел калибровку правильно? Попробуйте найти баланс и встать
на месте, после этого посмотрите вниз, датчик движения на одной стороне и датчик заряда
батареи на второй стороне, должны быть на одной линии в ровном положении без сдвигов.

Если балансировка гироскутера прошла не успешно и отклонения все же есть, то скорее всего
гироскутер стоял не в ровном положении. Это бывает или из-за того, что вы криво его
поставили, но иногда это бывает, из-за кривого пола или земли. Постарайтесь найти ровную
поверхность и снова выполнить калибровку.

Вывод

Помните, что делать калибровку нужно, только если у вас возникли какие-то проблемы с
катанием на гироскутере. Но возможно это и не решит вашу проблему и проблема с железом и
внутренностями гироскутера, тогда вам придется нести его в ремонт или самостоятельно
менять какие либо из плат системы балансировки.

На некоторых форумах пишут, что если сделать калибровку гироскутера, то гироскутер будет
ехать лучше — все это чушь. Если у вас все в порядке с гироскутером и он ездит хорошо, не
делайте и не сбрасывайте его на заводские настройки. Удачного вам катания и приятной поездки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *